Когда на Нивы стали ставить инжектор
Нива — внедорожник, который стал легендой, завоевав сердца не только российских, но и зарубежных автолюбителей. Ее история богата на изменения и обновления, и одним из ключевых этапов стала переход от карбюраторных двигателей к инжекторным.
- От карбюратора к инжектору: новый виток развития
- Когда же АвтоВАЗ начал ставить инжектор
- Усилитель рулевого управления: удобство и комфорт
- Сколько ходит мотор у Нивы
- Почему на Ниве слабый мотор
- Советы по продлению срока службы двигателя
- Заключение
- FAQ
От карбюратора к инжектору: новый виток развития
В 2002 году, после долгих лет производства с карбюраторными двигателями, АвтоВАЗ наконец-то сделал большой шаг вперед, выпустив Ниву с инжекторным 1,7-литровым двигателем 21214-20. Этот двигатель, развивающий 81 лошадиную силу и 128 Нм крутящего момента, стал настоящим прорывом для Нивы.
Что же изменилось с переходом на инжектор?- Улучшенная работа двигателя: Инжекторная система впрыска топлива обеспечила более точную подачу топлива в цилиндры, что позволило повысить мощность, экономичность и экологичность двигателя.
- Улучшенная динамика: Нива стала заметно резвее, благодаря более эффективной подаче топлива.
- Более экологичный выхлоп: Инжекторный двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-2, что снизило вредные выбросы в атмосферу.
- Проще в обслуживании: Инжекторная система требовала меньше внимания, чем карбюраторная, что сделало Ниву более удобной в эксплуатации.
- Проблемы с моновпрыском: Первые инжекторные Нивы оснащались моновпрыском, который не был идеален. Он был менее надежным, чем распределенный впрыск, и требовал более частого обслуживания.
- Проблемы с цепью ГРМ: Переход на однорядную цепь ГРМ (раньше была двухрядная) вызвал опасения у некоторых автовладельцев. Цепь стала более шумной и требовала более частой замены.
Когда же АвтоВАЗ начал ставить инжектор
С 1994 года на «девятки» (ВАЗ-2109) стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. Это был первый шаг к переходу на инжекторные двигатели на автомобилях АвтоВАЗа.
Усилитель рулевого управления: удобство и комфорт
В 2007 году Нива получила еще одно важное обновление — усилитель рулевого управления (ГУР). Это нововведение значительно повысило комфорт и управляемость автомобиля, особенно на бездорожье.
Сколько ходит мотор у Нивы
По заводской статистике, 1,7-литровые двигатели на Ниве при квалифицированном обслуживании ходят по 100-150 тысяч километров.
Но на практике все не так однозначно.- Качество топлива: Качество бензина в России оставляет желать лучшего, что негативно влияет на ресурс двигателя.
- Стиль эксплуатации: Агрессивный стиль вождения, частые поездки по бездорожью, неправильное обслуживание — все это сокращает срок службы двигателя.
- Качество запчастей: Некачественные запчасти, особенно маслоотражательные колпачки, могут стать причиной преждевременного износа двигателя.
Почему на Ниве слабый мотор
Почему же 1,7-литровый двигатель на Ниве считается «слабым»?- Старение маслоотражательных колпачков: С возрастом колпачки теряют свою эластичность, и масло начинает проникать в камеру сгорания.
- Большое количество картерных газов: Неудачная система маслоотделения приводит к увеличению количества картерных газов, которые также попадают в камеру сгорания.
- Износ поршневых колец: С течением времени поршневые кольца изнашиваются, и масло начинает проникать в камеру сгорания по стенкам цилиндров.
Все эти факторы приводят к снижению мощности двигателя, повышенному расходу масла и увеличению дымности.
Советы по продлению срока службы двигателя
- Используйте качественное топливо: Заправляйтесь на проверенных АЗС, где топливо соответствует стандартам.
- Регулярно меняйте масло: Используйте масло, рекомендованное производителем, и меняйте его своевременно.
- Следите за состоянием маслоотражательных колпачков: При появлении признаков износа (повышенный расход масла, дымность) необходимо заменить колпачки.
- Проверяйте уровень масла: Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости.
- Не перегружайте двигатель: Избегайте перегрузок, которые могут привести к преждевременному износу двигателя.
- Обращайтесь к квалифицированным специалистам: Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля у квалифицированных специалистов.
Заключение
Переход на инжекторный двигатель был важным шагом в развитии Нивы. Он позволил повысить мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Однако, как и у любого автомобиля, у Нивы есть свои особенности и недостатки. Важно правильно эксплуатировать автомобиль, использовать качественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы двигателя.
FAQ
- Какие еще изменения были сделаны на Ниве после перехода на инжектор?
- После перехода на инжектор, на Ниву стали устанавливать новые бамперы, решетку радиатора, фары, а также изменился дизайн салона.
- Как понять, что маслоотражательные колпачки изношены?
- Износ маслоотражательных колпачков проявляется в увеличении расхода масла, появлении дыма из выхлопной трубы, а также в ухудшении динамики автомобиля.
- Как отличить карбюраторную Ниву от инжекторной?
- Инжекторная Нива имеет более современный дизайн, более мощный двигатель, а также отличается наличием датчиков и проводов, характерных для инжекторных систем.
- Какой инжекторный двигатель лучше для Нивы?
- Для Нивы оптимальным вариантом является 1,7-литровый инжекторный двигатель 21214-20. Он достаточно мощный, экономичный и относительно надежный.
- Какую инжекторную Ниву лучше купить?
- Рекомендуется приобретать Ниву с инжекторным двигателем, выпущенную после 2002 года. Такие автомобили более надежны, экономичны и соответствуют современным экологическим нормам.