🔥 Статьи

Когда на Нивы стали ставить инжектор

Нивавнедорожник, который стал легендой, завоевав сердца не только российских, но и зарубежных автолюбителей. Ее история богата на изменения и обновления, и одним из ключевых этапов стала переход от карбюраторных двигателей к инжекторным.

  1. От карбюратора к инжектору: новый виток развития
  2. Когда же АвтоВАЗ начал ставить инжектор
  3. Усилитель рулевого управления: удобство и комфорт
  4. Сколько ходит мотор у Нивы
  5. Почему на Ниве слабый мотор
  6. Советы по продлению срока службы двигателя
  7. Заключение
  8. FAQ

От карбюратора к инжектору: новый виток развития

В 2002 году, после долгих лет производства с карбюраторными двигателями, АвтоВАЗ наконец-то сделал большой шаг вперед, выпустив Ниву с инжекторным 1,7-литровым двигателем 21214-20. Этот двигатель, развивающий 81 лошадиную силу и 128 Нм крутящего момента, стал настоящим прорывом для Нивы.

Что же изменилось с переходом на инжектор?
  • Улучшенная работа двигателя: Инжекторная система впрыска топлива обеспечила более точную подачу топлива в цилиндры, что позволило повысить мощность, экономичность и экологичность двигателя.
  • Улучшенная динамика: Нива стала заметно резвее, благодаря более эффективной подаче топлива.
  • Более экологичный выхлоп: Инжекторный двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-2, что снизило вредные выбросы в атмосферу.
  • Проще в обслуживании: Инжекторная система требовала меньше внимания, чем карбюраторная, что сделало Ниву более удобной в эксплуатации.
Но не все было так гладко...
  • Проблемы с моновпрыском: Первые инжекторные Нивы оснащались моновпрыском, который не был идеален. Он был менее надежным, чем распределенный впрыск, и требовал более частого обслуживания.
  • Проблемы с цепью ГРМ: Переход на однорядную цепь ГРМ (раньше была двухрядная) вызвал опасения у некоторых автовладельцев. Цепь стала более шумной и требовала более частой замены.

Когда же АвтоВАЗ начал ставить инжектор

С 1994 года на «девятки» (ВАЗ-2109) стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. Это был первый шаг к переходу на инжекторные двигатели на автомобилях АвтоВАЗа.

Усилитель рулевого управления: удобство и комфорт

В 2007 году Нива получила еще одно важное обновление — усилитель рулевого управления (ГУР). Это нововведение значительно повысило комфорт и управляемость автомобиля, особенно на бездорожье.

Сколько ходит мотор у Нивы

По заводской статистике, 1,7-литровые двигатели на Ниве при квалифицированном обслуживании ходят по 100-150 тысяч километров.

Но на практике все не так однозначно.
  • Качество топлива: Качество бензина в России оставляет желать лучшего, что негативно влияет на ресурс двигателя.
  • Стиль эксплуатации: Агрессивный стиль вождения, частые поездки по бездорожью, неправильное обслуживание — все это сокращает срок службы двигателя.
  • Качество запчастей: Некачественные запчасти, особенно маслоотражательные колпачки, могут стать причиной преждевременного износа двигателя.

Почему на Ниве слабый мотор

Почему же 1,7-литровый двигатель на Ниве считается «слабым»?
  • Старение маслоотражательных колпачков: С возрастом колпачки теряют свою эластичность, и масло начинает проникать в камеру сгорания.
  • Большое количество картерных газов: Неудачная система маслоотделения приводит к увеличению количества картерных газов, которые также попадают в камеру сгорания.
  • Износ поршневых колец: С течением времени поршневые кольца изнашиваются, и масло начинает проникать в камеру сгорания по стенкам цилиндров.

Все эти факторы приводят к снижению мощности двигателя, повышенному расходу масла и увеличению дымности.

Советы по продлению срока службы двигателя

  • Используйте качественное топливо: Заправляйтесь на проверенных АЗС, где топливо соответствует стандартам.
  • Регулярно меняйте масло: Используйте масло, рекомендованное производителем, и меняйте его своевременно.
  • Следите за состоянием маслоотражательных колпачков: При появлении признаков износа (повышенный расход масла, дымность) необходимо заменить колпачки.
  • Проверяйте уровень масла: Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости.
  • Не перегружайте двигатель: Избегайте перегрузок, которые могут привести к преждевременному износу двигателя.
  • Обращайтесь к квалифицированным специалистам: Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля у квалифицированных специалистов.

Заключение

Переход на инжекторный двигатель был важным шагом в развитии Нивы. Он позволил повысить мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Однако, как и у любого автомобиля, у Нивы есть свои особенности и недостатки. Важно правильно эксплуатировать автомобиль, использовать качественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы двигателя.

FAQ

  • Какие еще изменения были сделаны на Ниве после перехода на инжектор?
  • После перехода на инжектор, на Ниву стали устанавливать новые бамперы, решетку радиатора, фары, а также изменился дизайн салона.
  • Как понять, что маслоотражательные колпачки изношены?
  • Износ маслоотражательных колпачков проявляется в увеличении расхода масла, появлении дыма из выхлопной трубы, а также в ухудшении динамики автомобиля.
  • Как отличить карбюраторную Ниву от инжекторной?
  • Инжекторная Нива имеет более современный дизайн, более мощный двигатель, а также отличается наличием датчиков и проводов, характерных для инжекторных систем.
  • Какой инжекторный двигатель лучше для Нивы?
  • Для Нивы оптимальным вариантом является 1,7-литровый инжекторный двигатель 21214-20. Он достаточно мощный, экономичный и относительно надежный.
  • Какую инжекторную Ниву лучше купить?
  • Рекомендуется приобретать Ниву с инжекторным двигателем, выпущенную после 2002 года. Такие автомобили более надежны, экономичны и соответствуют современным экологическим нормам.
Вверх