Что такое эффективный менеджмент
Эффективный менеджмент — это целенаправленное управление, направленное на достижение результативности в деятельности организации. Реализация этой цели возможна благодаря комплексу знаний, навыков и умений, которыми должен обладать каждый менеджер. В статье мы рассмотрим, что подразумевается под менеджментом, как стать эффективным менеджером и какие советы предлагает Google.
Что такое менеджмент
Менеджмент — это управление процессами, ресурсами и людьми в организации, в которой каждый руководитель выполняет четыре основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. В управленческом процессе используются различные инструменты, фреймворки и теории. Он является самостоятельным видом профессиональной деятельности.
Эффективный менеджмент на практике
Чтобы стать эффективным менеджером, нужно обладать определенными качествами и навыками. Некоторые из них были предложены Google:
- Будьте хорошим ментором. Вы не можете управлять своими сотрудниками, не научив их. Помогите им развиваться, давайте советы и поддержку.
- Не занимайтесь микроменеджментом. Освободите сотрудников от рутинных задач, дайте возможность принимать решения. Решения, принятые на рабочем месте, позволяют сотрудникам развиваться в качестве профессионалов.
- Заботьтесь об успехе и благополучии работников. Проводите регулярные беседы, выявляйте их интересы, поддерживайте рабочую атмосферу.
- Будьте примером. Действия менеджера напрямую влияют на работу команды и ее успех. Будьте лидером, а не боссом.
- Умейте слушать и делиться знаниями. Общение с сотрудниками — очень важная часть работы менеджера. Слушайте сотрудников и давайте им знания, которые нужны для выполнения работы.
- Хвалите и критикуйте. Поощрение стимулирует сотрудников, а критика позволяет развиваться. Но критика должна быть конструктивной.
- Имейте четкое видение стратегии команды. Менеджер должен находиться на одной волне со своей командой и быть готовым сформулировать ясное видение стратегии и целей.
Выводы
Эффективный менеджмент — это ключевой фактор успеха организации. Для того, чтобы быть эффективным менеджером, необходимо обладать не только определенными знаниями, навыками и качествами, но и слушать своих сотрудников, поддерживать их в развитии и создавать благоприятную рабочую атмосферу. Несмотря на трудности в работе, эффективный менеджер всегда остается лидером, не боится принимать сложные решения и имеет четкое видение стратегии.