🔥 Статьи

Чем отличается глушитель от выхлопной трубы

Одной из важнейших частей выхлопной системы является глушитель, который выполняет функцию снижения шума, выходящего из различных устройств в атмосферу. Глушитель отличается от выхлопной трубы тем, что работает в жестких условиях высоких температур в среде выхлопных газов с водой, оставшейся после дождя или вымывания дорог.

Однако наряду с глушителем на выхлопной системе машины присутствует и выхлопная труба, которая соединяет коллектор и глушитель. Коллектор, в свою очередь, жестко соединен с двигателем, и от него начинается движение отработавших газов по выхлопному тракту. Высокое сопротивление, которое создает коллектор, часто заменяется в тюнинге и спорте на более гладкий «паук», имеющий более плавные изгибы для снижения сопротивления потоку газов.

Следующим звеном выхлопной системы после коллектора и выхлопной трубы является глушитель (или резонатор), который снижает шум выхлопа, используя принцип наложения звуковых волн. Еще перед глушителем может располагаться катализатор, который уменьшает содержание вредных веществ в выхлопах.

Для тех, кто всерьез задумывается о тюнинге своей выхлопной системы, важно учитывать, что общее сопротивление выхлопной системы должно быть сбалансировано для достижения максимального эффекта. Перепробовав множество вариантов, можно выбрать идеальную выхлопную систему под конкретный автомобиль, так, например чрезмерно шумная выхлопная система может утомлять водителя в пути, а при неправильном выборе коллекторной трубы теряться мощность автомобиля.

Выводя все вышеизложенное на общий знаменатель, можно заключить, что глушитель и выхлопная труба являются важнейшими элементами выхлопной системы машины. Кроме того, тюнинг выхлопной системы может существенно повысить не только звуковую составляющую, но и мощность автомобиля в целом. Поэтому, если вы хотите быть уверены в правильно сбалансированной выхлопной системе на вашем автомобиле, лучше доверить этот вопрос профессионалам.

Вверх