Зачем нам нужна Ропа
RoPA — это система, которая служит доказательством или контрольным журналом, предоставляя надзорному органу четкое представление о том, как вы относитесь к обработке персональных данных и соответствует ли она применимым законам о конфиденциальности. В отделе продаж РОП выполняет ряд важных задач, таких как планирование, делегирование, мотивация и контроль. Еще одна важная функция, которую руководитель отдела продаж часто выполняет в небольших компаниях, это личный план по продажам. Дополнительно РОП может администрировать CRM-систему.
Какие обязанности и функции должен уметь выполнять РОП
Руководитель отдела продаж должен уметь планировать продажи, нанимать сотрудников в отдел, управлять персоналом и контролировать работу менеджеров, проводить планерки и совещания, разрабатывать инструкции для персонала, автоматизировать бизнес-процессы и мотивировать персонал. Он также должен быть лидером и уметь управлять, понимать логику продаж, знать, как совершить сделку или провести переговоры, а также разбираться в отрасли, в которой работает.
Сколько платить РОПу
Оклад РОПа составляет 30-50% от общего размера оклада, а оставшаяся часть является «мягким» окладом. Он может зарабатывать дополнительные деньги при выполнении определенных показателей работы отдела, которые уже входят в его должностные обязанности и, как правило, представляют собой качественные показатели.
Полезные советы и выводы
Выполнение задач РОПа чрезвычайно важно для успеха отдела продаж и всей компании в целом. Необходимо иметь руководителя, который умеет управлять персоналом отдела продаж, контролирует работу менеджеров, планирует продажи и разрабатывают инструкции для персонала. Оплата РОПа должна соответствовать его должностным обязанностям и его эффективности в выполнении своих задач. Наконец, помимо оплаты, не стоит забывать про мотивацию РОПа и его персонала, которая определит рост и успех компании.