🔥 Блог

Почему в Омске не будет метро

Вечная идея о строительстве метрополитена в Омске не находит своего окончания уже несколько десятилетий. Город, протянувшийся вдоль реки Иртыш, идеально подходил бы для быстрого и комфортного транспортирования горожан. Однако, начатые работы в 1992 году так и остались незавершенными. Почему в Омске не будет метро и есть ли шансы на его строительство в будущем?

  1. Остановка проекта
  2. Альтернативы метро
  3. Нет средств на строительство
  4. Выводы

Остановка проекта

Отсутствие финансирования и банкротство затеившей строительство компании НПО «Мостовик» привели к остановке проекта метро в Омске. В 1996 году, осталась незавершенной только одна станция метро. Сейчас она используется как пешеходный переход. Станция “Библиотека имени Пушкина” стала объектом стрит-арта, а на месте котлованов теперь образовалась газонированная зона с детской площадкой.

Альтернативы метро

Из-за чрезмерно высокой стоимости строительства метрополитена, бюджетных ограничений и неизвестности с прогнозом использования подобного транспорта к числу онлайн-доставок, омские власти смотрят в сторону альтернативных транспортных средств. В настоящее время, в Омске уже внедрены новые формы общественного транспорта с высокоэкологическими характеристиками — многочисленные троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутки.

Нет средств на строительство

В 2020 году, на федеральном уровне было принято решение не выделять средства на строительство метрополитена в регионах России, а предоставлять финансирование на достройку уже начатых проектов в других городах. Воронеж стал первым городом, который воспользовался этой программой. Омск же остался за бортом, т.к. проект метрополитена был не доведен до конца.

Выводы

Хотя идея о строительстве метро в Омске до сих пор звучит привлекательно, правительство города выбрало другой путь. Вместо развития метрополитена, окончательно остановив строительство, в Омске активно развиваются другие формы общественного транспорта. Завершение проекта метро в Омске требует огромных финансовых вложений, и, в свете существующих альтернатив, разумнее использовать средства на поддержку инфраструктуры для всех видов общественного транспорта.

Вверх