🔥 Блог

Кому принадлежит Яндекс в России

Кто теперь владеет Яндексом в России: подробности продажи и новые хозяева

Согласно официальному заявлению компании от 23 января 2024 года, российский бизнес «Яндекса» больше не принадлежит нидерландскому холдингу Yandex N.V. Новыми владельцами главного юридического лица компании в России стали менеджеры «Яндекса» и консорциум частных инвесторов, которые представляют закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Консорциум. Первый».

Данное событие вызвало широкий отклик в СМИ, поскольку Яндекс — один из самых известных ИТ-гигантов в России, занимающий важное место на рынке поисковых сервисов, электронной коммерции и других сферах информационных технологий.

Итак, кто купил Яндекс в России и сколько стоила данная сделка? Всего было продано за 475 млрд рублей, что эквивалентно 6,92 млрд долларов США. Часть суммы — 230 млрд рублей — была выплачена в юанях. За данный бизнес боролись несколько крупных игроков в деньгах, но в результате победу одержал консорциум «Консорциум. Первый», который на торгах обеспечил наивысшую цену.

Что касается того, кто контролирует компанию в настоящее время, то это в первую очередь закрытый паевой инвестиционный фонд «Консорциум», направляемый частными инвесторами и менеджерами «Яндекса», которые использовали компанию FMP для участия в процессе выкупа. Таким образом, структура ЗПИФ распределилась следующим образом: 35% принадлежат FMP-структуре, 25% «Инфинити Менеджменту», которой владеет основатель венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава, 15% принадлежит «Айти.», 15% берет на себя структура «Аргонавт», которой принадлежит компания ЛУКОЙЛ.

А какие последствия может вызвать данное событие для пользователей, партнеров и аналитиков? В экспертном сообществе существуют разные точки зрения. С одной стороны, владельцы российского бизнеса вряд ли будут менять стратегию компании, а остальные владения Yandex N.V. продолжат функционировать в соответствии с прежними планами. С другой стороны, данный шаг по продаже российского бизнеса может стать неожиданностью для многих пользователей и инвесторов, что потребует дополнительного объяснения и коммуникации со стороны нового руководства компании.

Информационный технологический сектор в России продолжает динамично развиваться, и Яндекс — один из его ключевых игроков. Поэтому эксперты рекомендуют всем заинтересованным сторонам внимательно следить за динамикой возможных изменений. Кроме того, для успешного развития в долгосрочной перспективе необходимо всегда адаптироваться к новым трендам, моделям и решениям — что безусловно касается и Яндекса, также.

Вверх