🔥 Блог

Какой LTV хороший

LTV (lifetime value) — один из самых важных показателей в бизнесе, который определяет стоимость клиента за всю его жизнь в компании. Он показывает, насколько прибыльным для компании является клиент и насколько оправданны затраты на его привлечение. Особенно важно знать, какой LTV хороший для вашей ниши, чтобы определить эффективность бизнеса и наметить шаги для улучшения показателя.

  1. Как правильно рассчитать LTV
  2. LTV = AGM * AOV
  3. Какой LTV хороший
  4. Как увеличить LTV клиента
  5. Какое соотношение LTV к САС показывает, что ваш проект работает эффективно
  6. Заключение

Как правильно рассчитать LTV

Сначала нужно рассчитать выручку от каждого клиента — среднюю стоимость заказа за определенный период (AOV), затем — коэффициент прибыли (AGM), который вычисляется как разница между доходом и затратами на производство, рекламу, затраты на обслуживание клиента и другие расходы.

LTV = AGM * AOV

D — это средняя скидка, которую предоставляет компания.

Если расчет — это долгосрочный прогноз, то необходимо учесть ставку дисконтирования.

Какой LTV хороший

В каждой нише может быть разное соотношение LTV к САС. Определенно, LTV должен быть выше CAC (стоимости привлечения клиента), иначе компания не будет окупаться. Минимальное соотношение LTV к САС должно быть не меньше 1/1, но чтобы привлечение клиентов окупалось, необходимо стремиться к более высокому соотношению — от 3/1 и выше.

Идеальными считаются показатели 4 и более. Если ваш LTV к САС меньше 4, то стоит задуматься о том, как улучшить этот показатель.

Как увеличить LTV клиента

Увеличение LTV возможно благодаря повышению уровня лояльности клиентов. Для этого нужно уделить внимание следующим вещам:

  1. Замечайте своих клиентов. Используйте персонализированный подход к каждому клиенту, выгоды от этого четырехкратные.
  2. Для повышения лояльности можно делать неожиданные подарки и бонусы. Они станут приятным сюрпризом для клиента и заставят его оставаться дольше в компании.
  3. Нужно научиться слушать потребителей. Отзывы и комментарии могут помочь понять, что необходимо улучшить в продукте, доставке или сервисе компании.
  4. Признавайте и исправляйте ошибки. Если клиент столкнулся с проблемой, то компания обязана ее решить, иначе клиент может потерять доверие к бренду.
  5. Для увеличения уровня лояльности, необходимо предложить клиентам больше, чем делают конкуренты.
  6. Решайте проблемы своих потребителей. Если клиенты сталкиваются со сложностями, необходимо искать выходы из ситуации, задействовав все имеющиеся ресурсы.
  7. Не забывайте о программах лояльности. Программы лояльности помогают удерживать клиентов и повторно продавать им свою продукцию.

Какое соотношение LTV к САС показывает, что ваш проект работает эффективно

Соотношение LTV к САС 3:1 является хорошим показателем и говорит о том, что бизнес получает в 3 раза больше, чем тратит на привлечение клиента. Для эффективной работы бизнеса необходимо стремиться к подобным показателям.

Заключение

LTV — это важный показатель в бизнесе, который необходимо уметь правильно рассчитывать и улучшать. Что бы повысить показатели эффективности компании, нужно уделить внимание своим клиентам и стремиться к повышению их лояльности. Необходимо учесть, что каждая ниша имеет свой оптимальный уровень LTV к САС, на который необходимо ориентироваться.

Где посмотреть баланс в Яндекс про
Вверх