Какой LTV хороший
LTV (lifetime value) — один из самых важных показателей в бизнесе, который определяет стоимость клиента за всю его жизнь в компании. Он показывает, насколько прибыльным для компании является клиент и насколько оправданны затраты на его привлечение. Особенно важно знать, какой LTV хороший для вашей ниши, чтобы определить эффективность бизнеса и наметить шаги для улучшения показателя.
- Как правильно рассчитать LTV
- LTV = AGM * AOV
- Какой LTV хороший
- Как увеличить LTV клиента
- Какое соотношение LTV к САС показывает, что ваш проект работает эффективно
- Заключение
Как правильно рассчитать LTV
Сначала нужно рассчитать выручку от каждого клиента — среднюю стоимость заказа за определенный период (AOV), затем — коэффициент прибыли (AGM), который вычисляется как разница между доходом и затратами на производство, рекламу, затраты на обслуживание клиента и другие расходы.
LTV = AGM * AOV
D — это средняя скидка, которую предоставляет компания.
Если расчет — это долгосрочный прогноз, то необходимо учесть ставку дисконтирования.
Какой LTV хороший
В каждой нише может быть разное соотношение LTV к САС. Определенно, LTV должен быть выше CAC (стоимости привлечения клиента), иначе компания не будет окупаться. Минимальное соотношение LTV к САС должно быть не меньше 1/1, но чтобы привлечение клиентов окупалось, необходимо стремиться к более высокому соотношению — от 3/1 и выше.
Идеальными считаются показатели 4 и более. Если ваш LTV к САС меньше 4, то стоит задуматься о том, как улучшить этот показатель.
Как увеличить LTV клиента
Увеличение LTV возможно благодаря повышению уровня лояльности клиентов. Для этого нужно уделить внимание следующим вещам:
- Замечайте своих клиентов. Используйте персонализированный подход к каждому клиенту, выгоды от этого четырехкратные.
- Для повышения лояльности можно делать неожиданные подарки и бонусы. Они станут приятным сюрпризом для клиента и заставят его оставаться дольше в компании.
- Нужно научиться слушать потребителей. Отзывы и комментарии могут помочь понять, что необходимо улучшить в продукте, доставке или сервисе компании.
- Признавайте и исправляйте ошибки. Если клиент столкнулся с проблемой, то компания обязана ее решить, иначе клиент может потерять доверие к бренду.
- Для увеличения уровня лояльности, необходимо предложить клиентам больше, чем делают конкуренты.
- Решайте проблемы своих потребителей. Если клиенты сталкиваются со сложностями, необходимо искать выходы из ситуации, задействовав все имеющиеся ресурсы.
- Не забывайте о программах лояльности. Программы лояльности помогают удерживать клиентов и повторно продавать им свою продукцию.
Какое соотношение LTV к САС показывает, что ваш проект работает эффективно
Соотношение LTV к САС 3:1 является хорошим показателем и говорит о том, что бизнес получает в 3 раза больше, чем тратит на привлечение клиента. Для эффективной работы бизнеса необходимо стремиться к подобным показателям.
Заключение
LTV — это важный показатель в бизнесе, который необходимо уметь правильно рассчитывать и улучшать. Что бы повысить показатели эффективности компании, нужно уделить внимание своим клиентам и стремиться к повышению их лояльности. Необходимо учесть, что каждая ниша имеет свой оптимальный уровень LTV к САС, на который необходимо ориентироваться.