🔥 Блог

Как рассчитать LTV пример

LTV (LifeTime Value) — это метрика, которая показывает, сколько в среднем прибыли в денежном выражении приносит один клиент за весь период взаимодействия с вашей компанией. Расчет LTV помогает определить стоимость каждого клиента в долгосрочной перспективе и понять, насколько эффективна ваша стратегия удержания клиентов. Ниже мы рассмотрим основные способы расчета LTV и дадим советы, как увеличить метрику.

  1. Как рассчитать LTV
  2. Формула расчета LTV
  3. LTV = ((T x AOV) AGM) ALT, где T — среднее количество заказов (продаж) в месяц, AOV — средний чек, AGM — доля прибыли в выручке, ALT — средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией (в месяцах)
  4. Пример расчета LTV
  5. LTV = ((6 x 5 000) 0.3) 12 = 108 000 рублей
  6. Как рассчитать LTV пользователя
  7. Пример расчета LTV пользователя
  8. LTV = ((6 x 5000) 0.3) 1 = 9 000 рублей
  9. Как повысить LTV
  10. Увеличение количества заказов на клиента
  11. Увеличение стоимости заказов
  12. Увеличение доли прибыли в выручке
  13. Вывод

Как рассчитать LTV

Самый простой способ вычислить LTV — разделить средний доход с клиента за выбранный период на количество покупателей за этот период. Однако, если вы хотите получить более точный результат, следует учитывать такие факторы, как средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией, количество покупок на клиента, стоимость продукта и др.

Формула расчета LTV

LTV = ((T x AOV) AGM) ALT, где T — среднее количество заказов (продаж) в месяц, AOV — средний чек, AGM — доля прибыли в выручке, ALT — средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией (в месяцах)

Пример расчета LTV

Допустим, за год в вашем онлайн-магазине совершили покупку 200 покупателей. При этом магазин получил доход в 1 миллион рублей. Средняя продолжительность взаимодействия клиента с вашей компанией составляет 6 месяцев, и средний чек — 5 000 рублей. Доля прибыли в выручке — 30%. Рассчитаем LTV:

LTV = ((6 x 5 000) 0.3) 12 = 108 000 рублей

Как рассчитать LTV пользователя

Для расчета LTV пользователя можно использовать ту же формулу, что и для общего расчета LTV. Однако, вместо среднего числа покупателей за период, следует посчитать среднее число заказов (продаж) одного клиента за период и умножить его на средний чек.

Пример расчета LTV пользователя

Допустим, в вашем интернет-магазине в месяц совершается 1000 заказов, и средний чек составляет 5000 рублей. Средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией — 6 месяцев, а доля прибыли в выручке — 30%. Рассчитаем LTV пользователя:

LTV = ((6 x 5000) 0.3) 1 = 9 000 рублей

Как повысить LTV

Увеличение количества заказов на клиента

Чтобы увеличить LTV, следует мотивировать клиентов на более частые покупки. В этом помогут различные программы лояльности, скидки на последующие заказы и персонализированные предложения. Также можно инвестировать в email-маркетинг и напоминать клиентам о необходимости совершения повторных покупок.

Увеличение стоимости заказов

Другой способ увеличить LTV — увеличить средний чек. Для этого можно применять такие методы, как кросс-продажи, бандлы и UpSells. Например, при покупке телефона предложить клиенту за дополнительную плату дополнительную гарантию или чехол.

Увеличение доли прибыли в выручке

Для повышения LTV следует увеличивать долю прибыли в выручке. Для этого можно вести активную работу по увеличению среднего чека и увеличить конверсию в покупки. Также следует стимулировать продажи выгодных для компании товаров и услуг.

Вывод

LTV — важная метрика для любого бизнеса. Увеличивая ее значение, вы повышаете свою прибыль и укрепляете отношения с клиентами. Расчет LTV поможет определить стоимость каждого клиента в перспективе, а перечисленные выше способы повышения метрики помогут увеличить прибыль вашей компании. Следите за LTV и настраивайте свой бизнес на максимальную долгосрочную прибыльность.

Вверх